Россия до начала 2022 года жила в условиях, когда 90% офисного программного обеспечения было американским, как и 99% операционных систем на десктопе и смартфонах, а 99% АСУ ТП — европейским и американским.
Сейчас мы оказались в условиях, когда важно быстро отказаться от привычки к иностранным технологиям, замещать продукцию стран, считающих Россию врагом, повышать качество отечественных разработок. При этом важно учитывать вопросы совместимости ПО между собой и аппаратными платформами.
С уходом зарубежных компаний и вводом санкционных ограничений спрос на отечественные ИТ-решения вырос до 10 раз и более. С 1 января 2025 года органам государственной власти, заказчикам на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) запрещено использовать иностранное ПО. Таким образом, остаётся чуть более 2-х лет на сокращение импортозависимости.
Кроме того, участники дискуссии обсудят, какие изменения происходят в цифровом бизнесе. Какие цифровые сервисы сейчас особенно актуальны? Как привлекать и удерживать людей, которые могут и хотят менять российский ИТ-рынок? Какие меры поддержки нужны отрасли со стороны государства?
Темы дискуссии:
1. Отказ от привычных технологических решений, необходимость работы с новыми и незнакомыми технологиями
2. Новые отечественные решения для ИТ и ИБ
3. Риски сохранности информации, аудит исходного кода, финансовые и временные затраты на внедрение и обучение, необходимость интеграции новых систем в существующую инфраструктуру
4. ГОСТ-формат документа, российские криптоалгоритмы, применение технологий искусственного интеллекта
5. Цифра как ключевой инструмент управления бизнес-изменениями: правильная постановка задачи, выбор ИТ-платформ и решений, мониторинг изменений и целевых параметров.
6. Меры господдержки, которую получают ИТ-компании: поправки в Налоговый кодекс РФ, и проекты ИЦК и ЦКР по «доращиванию» отечественного ПО, и субсидии, гранты, льготные кредиты, которые предоставляют РФРИТ, СКОЛКОВО и ФСИ.
7. Приоритеты развития цифрового бизнеса? Как изменился спрос на цифровые сервисы?
8. Какие инициативы ЦБ определяют направления цифровизации банков?
10. Перспективы расширения банковской экосистемы?
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.